Схема подключения реверсивного магнитного пускателя
Эта схема используется для подключения трехфазного электродвигателя там, где нужно изменять направление его вращении — в насосах, электрозадвижках, лифтах и т.д.

Схема реверса двигателя с блокировкой предназначена для предотвращения неправильного включения.

При нажатии на кнопку «Пуск» SB2 двигатель вращается в направлении «Вперед», например, для открытия электрозадвижки. При нажатии на кнопку » Пуск» SB3 двигатель вращается в направлении «Назад», например, для закрытия электрозадвижки. Для обеспечения реверса двигателя изменяется его фазировка, меняются местами две фазы на входе магнитных пускателей KM1 и KM2, в данной схеме «L1» и «L3».

При нажатии на кнопку «Пуск» SB2 замыкается цепь питания катушки пускателя КМ1, он срабатывает и двигатель начинает вращаться в направлении «Вперед «. В этой схеме исключается одновременное срабатывание магнитного пускателя «Вперед» КМ1 и магнитного пускателя «Назад» КМ2. Это обеспечивается с помощью нормально-замкнутых блок-контактов КМ1-2 и КМ2-2. Нормально замкнутый блок-контакт KM1-2 пускателя KM1 размыкается и разрывает цепь питания пускателя КМ2. Это делает невозможным замыкание цепи питания  пускателя КМ2 без нажатия кнопки SB3.

Аналогично схема будет работать при нажатии кнопки «Пуск» SB3 для магнитного пускателя КМ2, только двигатель будет вращаться в направлении «Назад». При нажатии на кнопку «Стоп» SB1 двигатель остановится.

Тепловое реле КК  защищает двигатель от перегрузки и пропадания одной из фаз.
Плавкие вставки FU служат для защиты электродвигателя и цепи магнитного пускателя от тока короткого замыкания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.