Магнитный пускатель

Магнитный пускатель

Магнитный пускатель — электрический аппарат, предназначенный для дистанционного пуска, остановки, изменения направления и защиты асинхронных электродвигателей малой и средней мощности с короткозамкнутым ротором.

По напряжению катушки могут быть на 220 В, на 380 В. Сбоку на пускателе указывают номинальное напряжение нагрузки, которую можно пропустить через силовые контакты пускателя, например: 400 В, указывают номинальный ток, например: 9 А, номинальную мощность нагрузки, например:  4 кВт, также указывают электрическую схему контактов.

Магнитные пускатели бывают нереверсивные — для управления электродвигателями при неизменном направлении вращения и реверсивные — для управления электродвигателями при переменном направлении вращения.

Реверсивные пускатели сделаны на базе двух однотипных пускателей с одинаковыми номинальными токами, и в них должна быть предусмотрена электрическая или механическая блокировка, исключающая возможность одновременного замыкания главных контактов обоих пускателей. Различаются по напряжению, по току.

Схема подключения магнитного пускателя.

Схема подключения магнитного пускателя

Широко используется схема подключения магнитного пускателя с питанием катушки на 220 В для управления трехфазным электродвигателем на напряжение 380 В.

Работает она следующим образом. При нажатии на кнопку «Пуск» SB2 замыкается цепь питания катушки магнитного пускателя КМ. Своим силовыми контактами КМ2 магнитный пускатель КМ включает электродвигатель, а с помощью блок-контакта  КМ1 становится на самоблокировку. После этого кнопку «Пуск» можно отпустить. Цепь питания обмотки магнитного пускателя останется замкнутой через блок-контакт КМ1. Отключается двигатель с помощью кнопки «Стоп» SB1. После этого разрывается цепь питания обмотки пускателя, размыкаются его контакты КМ1 и КМ2 и обмотка магнитного пускателя обесточивается.

Тепловое реле КК  защищает двигатель от перегрузки и  пропадания одной из фаз. При перегрузке или пропадании одной из фаз биметаллические пластины при увеличении тока нагреваются, разгибаются и размыкают контакт реле, который отключает питание катушки магнитного пускателя, после этого двигатель отключается. Для нового пуска двигателя, отключенного тепловым реле, необходимо нажать кнопку, замыкающую контакты теплового реле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *